МДОУ Просторненский детский сад Капитошка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждения Просторненский детский сад Капитошка Джанкойского района Республики Крым
Главная задача ДОУ – охрана жизни и здоровья детей,
зависящая от безопасных условий труда всех сотрудников ДОУ
Охрана труда в ДОУ представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в трудовой деятельности и воспитанников в процессе образовательной деятельности, включающий нормативно-правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические мероприятия.
Работа личного состава строится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Все работники ДОУ проходят инструктаж, обучение с проверкой знаний требований охраны труда в соответствии с графиком.
В целях обеспечения контроля по соблюдению требований законодательства по охране труда в ДОУ организована 3-х ступенчатая система административно-общественного контроля. В целях организации сотрудничества и регулирования отношений по охране труда работодателя и работников ДОУ создана комиссия по охране труда. В дошкольном учреждении имеется уголок по охране труда, который регулярно пополняется и обновляется.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
1. Трудовой Кодекс РФ от 30.06. 2006 г. № 90 – ФЗ (ред. от 28.12.2013 г.) Раздел 10. Охрана труда. Положения данного раздела направлены на обеспечение прав каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены.
2. Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью, и другими средствами индивидуальной защиты (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.09 №290 н. Данные правила устанавливают обязательные требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за специальной одеждой, специальной обувью, и другими средствами индивидуальной защиты.
3. Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.0004 – 90 "Организация обучения безопасности труда”. Настоящий стандарт устанавливает порядок и виды обучения и проверки знаний по безопасности труда и других видов деятельности рабочих, служащих, руководителей, распространяется на все виды предприятий, учебных заведений.
4. Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 г. №1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций” (зарегистрировано в Минюсте РФ 12.02.2003 г. №4209). Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций разработан для обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, устанавливает общие положения обязательного обучения по охране труда и проверки знаний охраны труда всех работников, в том числе руководителей.
5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утверждёные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" определяют требования к содержанию учебных и производственных помещений, чистоте иного имущества и инвентаря дошкольного образовательного учреждении.
ДОКУМЕНТЫ ДОУ
1.Инструкции по охране труда
2. Планирование работы по охране труда:
- план по охране труда;
- организация работы по ОТ;
- план проведения инструктажей;
- план работы комиссии по обучению;
- план работы по ОТ.
3. Локальные акты по охране труда в ДОУ:
- положение о комиссии по охране труда;
- положение о порядке инструктажей;
- положение о расследовании несчастных случаев;
- положение о службе по ОТ;
- положение об административном контроле.
4. Акты по охране труда:
- акты по охране труда;
- акты испытания спортивного и игрового оборудования в групповых помещениях и на детских площадках;
- акты по эвакуации детей;
- акты по эксплуатации электроприборов.
5. Обучение по ОТ:
- список основных законодательных и нормативных документов;
- перечень вопросов, экзаменационные билеты;
- протокол заседания комиссии;
- удостоверение.
В детском саду вопросам охраны труда и безопасности всех участников педагогического процесса уделяется повышенное внимание, т. к. сохранение жизни и здоровья воспитанников являются приоритетной задачей дошкольного учреждения. Обеспечение безопасности зависит, прежде всего, от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательного учреждения и учебного процесса, от подготовленности воспитанников, родителей и работников детского сада к действиям в чрезвычайных ситуациях и слаженности их совместной работы.
Защита персональных данных работников ДОУ
Правила безопасного поведения детей на воде
При строгом соблюдении детьми правил безопасного поведения на воде, дети в период долгожданных летних каникул не только отдохнут, но и сохранят и укрепят свое здоровье.
Чтобы избежать несчастного случая, необходимо знать и соблюдать следующие меры предосторожности на воде:
Если вы не умеете плавать
- необходимо иметь при себе спасательные средства (круг, спасательный жилет, нарукавники).
- купаться можно только при наличии рядом родителей, взрослых.
На воде детям запрещено
- употреблять спиртные напитки во время купания и жевать жвачку во время нахождения в воде.
- ходить к водоему одному.
- подплывать к идущим пароходам, катерам, вблизи которых возникают волны и течения.
- нырять в местах с неизвестной глубиной, так как можно удариться головой о песок, глину, сломать себе шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть.
- прыгать головой в воду с плотов, пристани и других плавучих сооружений. Под водой могут находиться сваи, рельсы, камни и осколки стекла.
- выходить на озеро, реку на неисправной и полностью не оборудованной лодке, садиться на ее борта, пересаживаться с одного места на другое, а также переходить с одной лодки в другую, вставать во время движения. В лодке необходимо иметь спасательные средства.
- находиться на крутых берегах с сыпучим песком, чтобы не быть засыпанным.
На воде детям не следует
- доводить себя до озноба, это вредно для здоровья. От переохлаждения в воде могут появиться опасные для жизни судороги, свести руки и ноги. В таком случае необходимо плыть на спине.
- заходить в воду во время сильных волн.
- плыть против сильного течения, иначе можно легко выбиться из сил. Лучше всего плыть по течению, постепенно приближаясь к берегу.
- подплывать к водоворотам - это самая большая опасность на воде! Он способен затянуть человека на большую глубину с большой силой.
- запутавшись в водорослях, не следует делать резких движений и рывков, иначе петли растений еще туже затянуться.
На воде детям следует
- сидя на берегу, прикрывать голову от солнца во избежание перегрева и солнечных ударов.
- выбирать для купания места, где чистая вода, ровное песчаное дно, небольшая глубина, нет сильного течения и водоворотов, нет проезжающего по воде моторного транспорта.
- начинать купание в водоеме следует при температуре воздуха + 20-25*, воды + 17-19*С.
- входить в воду осторожно, на неглубоком месте необходимо окунуться в воду с головой.
- находиться в воде не более 10-15 минут.
- плавая во время волнения поверхности воды, внимательно следить за тем, чтобы вдох происходил в промежутках между волнами.
- плавая против волн, спокойно подниматься на крутую волну и скатываться с нее.
- попав в водоворот, следует набрать как можно больше воздуха в легкие, погрузиться в воду и сделать сильный рывок в сторону по течению, затем всплыть на поверхность воды.
- запутавшись в водорослях, лечь на спину и постараться мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыли. Если и это не помогает, то следует, подтянув ноги, осторожно освободиться от растений руками.
- нырять только в тех местах, где имеется большая глубина, прозрачная вода и ровное дно.
Правила безопасного поведения детей на природе
При строгом соблюдении детьми данной памятки по правилам безопасного поведения на природе, дети в период каникул не только отдохнут и наберутся сил на природе, но и сохранят свое здоровье.
Чтобы избежать несчастного случая, необходимо знать и соблюдать следующие меры предосторожности на природе:
1. Во время отдыха на природе возможны следующие опасности:
- механические повреждения сучками, хворостом, колючими растениями;
- механические повреждения острыми камнями, осколками стекла и т.д.;
- укусы ядовитыми животными и насекомыми (змеи, пауки, скорпионы, комары, осы и т.д.);
- падение с высоты.
- отравление ядовитыми растениями, ягодами и грибами.
- травмирование на водоемах, речках;
- травмирование во время грозы и молнии.
2. На природе детям необходимо:
- быть осторожным, находясь на природе: следует беречь природу, соблюдать законы общения с окружающей природой!
- необходимо одевать для прогулок и походов на природу удобную обувь.
- надевать закрытую одежду и головной убор, отправляясь на природу, чтобы уберечься от укусов насекомых, особенно клещей.
- опасаться высокой температуры, задымленности, падения подгоревших деревьев и провалов в прогоревшем грунте во время лесного пожара.
- уметь оказывать первую неотложную доврачебную помощь пострадавшему при механических повреждениях сучками, хворостом, колючими растениями, острыми камнями, осколками стекла и т.д., а также при укусах ядовитыми животными и насекомыми (змеи, тарантулы, скорпионы и т.д.), при падении с высоты и при ожогах.
3. На природе детям не следует:
- отставать от группы или того человека, с кем вы пришли на природу.
- ходить в лес не имея при себе компаса;
- оставлять после себя мусор и различные отходы после отдыха на природе, следует всегда уносить их с собой.
- ломать ветки деревьев и засорять малые речки и родники.
- снимать обувь и ходить по лесу или парку босиком.
4. На природе детям не разрешается:
- собирать незнакомые растения и грибы.
- брать в руки незнакомые предметы, так как они могут быть взрывоопасны. В случае обнаружения взрывоопасных предметов, следует немедленно сообщить об этом взрослым.
- разжигать костер без присутствия взрослых и не в специально отведенных для этого местах. Уходя, не забывайте тщательно затушить его водой.
5. На природе детям строго запрещено:
- посещать лес или парк во время грозы, дождя, тумана и в темное время суток.
- пить воду из открытых водоемов. Необходимо заранее взять с собой (из дома) питьевую воду в бутылках.
- купаться в речках, озерах, водохранилищах, на море без присмотра взрослых.
- посещать лесную зону в период наибольшей активности клещей (май-июнь). Обязательно после посещения лесной и степной зоны необходимо проверить себя на наличие клещей.
МДОУ Просторненский детский сад Капитошка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждения Просторненский детский сад Капитошка Джанкойского района Республики Крым
Главная задача ДОУ – охрана жизни и здоровья детей,
зависящая от безопасных условий труда всех сотрудников ДОУ
Охрана труда в ДОУ представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в трудовой деятельности и воспитанников в процессе образовательной деятельности, включающий нормативно-правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические мероприятия.
Работа личного состава строится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Все работники ДОУ проходят инструктаж, обучение с проверкой знаний требований охраны труда в соответствии с графиком.
В целях обеспечения контроля по соблюдению требований законодательства по охране труда в ДОУ организована 3-х ступенчатая система административно-общественного контроля. В целях организации сотрудничества и регулирования отношений по охране труда работодателя и работников ДОУ создана комиссия по охране труда. В дошкольном учреждении имеется уголок по охране труда, который регулярно пополняется и обновляется.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
1. Трудовой Кодекс РФ от 30.06. 2006 г. № 90 – ФЗ (ред. от 28.12.2013 г.) Раздел 10. Охрана труда. Положения данного раздела направлены на обеспечение прав каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены.
2. Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью, и другими средствами индивидуальной защиты (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.09 №290 н. Данные правила устанавливают обязательные требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за специальной одеждой, специальной обувью, и другими средствами индивидуальной защиты.
3. Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.0004 – 90 "Организация обучения безопасности труда”. Настоящий стандарт устанавливает порядок и виды обучения и проверки знаний по безопасности труда и других видов деятельности рабочих, служащих, руководителей, распространяется на все виды предприятий, учебных заведений.
4. Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 г. №1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций” (зарегистрировано в Минюсте РФ 12.02.2003 г. №4209). Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций разработан для обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, устанавливает общие положения обязательного обучения по охране труда и проверки знаний охраны труда всех работников, в том числе руководителей.
5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утверждёные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" определяют требования к содержанию учебных и производственных помещений, чистоте иного имущества и инвентаря дошкольного образовательного учреждении.
ДОКУМЕНТЫ ДОУ
1.Инструкции по охране труда
2. Планирование работы по охране труда:
- план по охране труда;
- организация работы по ОТ;
- план проведения инструктажей;
- план работы комиссии по обучению;
- план работы по ОТ.
3. Локальные акты по охране труда в ДОУ:
- положение о комиссии по охране труда;
- положение о порядке инструктажей;
- положение о расследовании несчастных случаев;
- положение о службе по ОТ;
- положение об административном контроле.
4. Акты по охране труда:
- акты по охране труда;
- акты испытания спортивного и игрового оборудования в групповых помещениях и на детских площадках;
- акты по эвакуации детей;
- акты по эксплуатации электроприборов.
5. Обучение по ОТ:
- список основных законодательных и нормативных документов;
- перечень вопросов, экзаменационные билеты;
- протокол заседания комиссии;
- удостоверение.
В детском саду вопросам охраны труда и безопасности всех участников педагогического процесса уделяется повышенное внимание, т. к. сохранение жизни и здоровья воспитанников являются приоритетной задачей дошкольного учреждения. Обеспечение безопасности зависит, прежде всего, от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательного учреждения и учебного процесса, от подготовленности воспитанников, родителей и работников детского сада к действиям в чрезвычайных ситуациях и слаженности их совместной работы.
Защита персональных данных работников ДОУ
Правила безопасного поведения детей на воде
При строгом соблюдении детьми правил безопасного поведения на воде, дети в период долгожданных летних каникул не только отдохнут, но и сохранят и укрепят свое здоровье.
Чтобы избежать несчастного случая, необходимо знать и соблюдать следующие меры предосторожности на воде:
Если вы не умеете плавать
- необходимо иметь при себе спасательные средства (круг, спасательный жилет, нарукавники).
- купаться можно только при наличии рядом родителей, взрослых.
На воде детям запрещено
- употреблять спиртные напитки во время купания и жевать жвачку во время нахождения в воде.
- ходить к водоему одному.
- подплывать к идущим пароходам, катерам, вблизи которых возникают волны и течения.
- нырять в местах с неизвестной глубиной, так как можно удариться головой о песок, глину, сломать себе шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть.
- прыгать головой в воду с плотов, пристани и других плавучих сооружений. Под водой могут находиться сваи, рельсы, камни и осколки стекла.
- выходить на озеро, реку на неисправной и полностью не оборудованной лодке, садиться на ее борта, пересаживаться с одного места на другое, а также переходить с одной лодки в другую, вставать во время движения. В лодке необходимо иметь спасательные средства.
- находиться на крутых берегах с сыпучим песком, чтобы не быть засыпанным.
На воде детям не следует
- доводить себя до озноба, это вредно для здоровья. От переохлаждения в воде могут появиться опасные для жизни судороги, свести руки и ноги. В таком случае необходимо плыть на спине.
- заходить в воду во время сильных волн.
- плыть против сильного течения, иначе можно легко выбиться из сил. Лучше всего плыть по течению, постепенно приближаясь к берегу.
- подплывать к водоворотам - это самая большая опасность на воде! Он способен затянуть человека на большую глубину с большой силой.
- запутавшись в водорослях, не следует делать резких движений и рывков, иначе петли растений еще туже затянуться.
На воде детям следует
- сидя на берегу, прикрывать голову от солнца во избежание перегрева и солнечных ударов.
- выбирать для купания места, где чистая вода, ровное песчаное дно, небольшая глубина, нет сильного течения и водоворотов, нет проезжающего по воде моторного транспорта.
- начинать купание в водоеме следует при температуре воздуха + 20-25*, воды + 17-19*С.
- входить в воду осторожно, на неглубоком месте необходимо окунуться в воду с головой.
- находиться в воде не более 10-15 минут.
- плавая во время волнения поверхности воды, внимательно следить за тем, чтобы вдох происходил в промежутках между волнами.
- плавая против волн, спокойно подниматься на крутую волну и скатываться с нее.
- попав в водоворот, следует набрать как можно больше воздуха в легкие, погрузиться в воду и сделать сильный рывок в сторону по течению, затем всплыть на поверхность воды.
- запутавшись в водорослях, лечь на спину и постараться мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыли. Если и это не помогает, то следует, подтянув ноги, осторожно освободиться от растений руками.
- нырять только в тех местах, где имеется большая глубина, прозрачная вода и ровное дно.
Правила безопасного поведения детей на природе
При строгом соблюдении детьми данной памятки по правилам безопасного поведения на природе, дети в период каникул не только отдохнут и наберутся сил на природе, но и сохранят свое здоровье.
Чтобы избежать несчастного случая, необходимо знать и соблюдать следующие меры предосторожности на природе:
1. Во время отдыха на природе возможны следующие опасности:
- механические повреждения сучками, хворостом, колючими растениями;
- механические повреждения острыми камнями, осколками стекла и т.д.;
- укусы ядовитыми животными и насекомыми (змеи, пауки, скорпионы, комары, осы и т.д.);
- падение с высоты.
- отравление ядовитыми растениями, ягодами и грибами.
- травмирование на водоемах, речках;
- травмирование во время грозы и молнии.
2. На природе детям необходимо:
- быть осторожным, находясь на природе: следует беречь природу, соблюдать законы общения с окружающей природой!
- необходимо одевать для прогулок и походов на природу удобную обувь.
- надевать закрытую одежду и головной убор, отправляясь на природу, чтобы уберечься от укусов насекомых, особенно клещей.
- опасаться высокой температуры, задымленности, падения подгоревших деревьев и провалов в прогоревшем грунте во время лесного пожара.
- уметь оказывать первую неотложную доврачебную помощь пострадавшему при механических повреждениях сучками, хворостом, колючими растениями, острыми камнями, осколками стекла и т.д., а также при укусах ядовитыми животными и насекомыми (змеи, тарантулы, скорпионы и т.д.), при падении с высоты и при ожогах.
3. На природе детям не следует:
- отставать от группы или того человека, с кем вы пришли на природу.
- ходить в лес не имея при себе компаса;
- оставлять после себя мусор и различные отходы после отдыха на природе, следует всегда уносить их с собой.
- ломать ветки деревьев и засорять малые речки и родники.
- снимать обувь и ходить по лесу или парку босиком.
4. На природе детям не разрешается:
- собирать незнакомые растения и грибы.
- брать в руки незнакомые предметы, так как они могут быть взрывоопасны. В случае обнаружения взрывоопасных предметов, следует немедленно сообщить об этом взрослым.
- разжигать костер без присутствия взрослых и не в специально отведенных для этого местах. Уходя, не забывайте тщательно затушить его водой.
5. На природе детям строго запрещено:
- посещать лес или парк во время грозы, дождя, тумана и в темное время суток.
- пить воду из открытых водоемов. Необходимо заранее взять с собой (из дома) питьевую воду в бутылках.
- купаться в речках, озерах, водохранилищах, на море без присмотра взрослых.
- посещать лесную зону в период наибольшей активности клещей (май-июнь). Обязательно после посещения лесной и степной зоны необходимо проверить себя на наличие клещей.