МДОУ Просторненский детский сад Капитошка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждения Просторненский детский сад Капитошка Джанкойского района Республики Крым
СПРАВКА
о наличии условий для питания и охраны здоровья воспитанников
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Просторненский детский сад «Капитошка»
Джанкойского района Республики Крым
1.В Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Просторненский детский сад «Капитошка» Джанкойского района Республики Крым созданы все необходимые условия для организации питания детей. Изданы следующие приказы и разработаны Положения:
-«Об обеспечении контроля за организацией питания в МДОУ в 2024г.» №7 от 26.01.2024г.;
- Положение о бракеражной комиссии;
- Положение об организации питания.
2. В МДОУ организовано 4-х разовое питание. Меню-раскладки составляются ежедневно на основании примерного 10 –ти дневного меню утвержденного заведующим МДОУ, сборника рецептур блюд и кулинарных изделий, технологических карт. Меню по дням недели разнообразное. Штат работников пищеблока укомплектован. В МДОУ есть все необходимые продукты, которые имеют сертификат качества, качественные удостоверения, ветеринарные справки и т.д. Условия хранения, сроки реализации, товарное соседство соблюдается. При приготовлении блюд используется йодированная соль, в рацион питания детей включается хлеб с йодосодержащими добавкам. Вопросы питания детей рассматриваются на групповых родительских собраниях. Питание детей производится в групповых помещениях, в соответствии с графиком выдачи и приема пищи.
Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Просторненский детский сад «Капитошка»Джанкойского района Республики Крым общей площадью 34 кв.м., расположенного на 1 этаже здания.
Для организации питьевого режима кипяченая вода доставляется в группы с пищеблока. Воспитанникам обеспечен свободный доступ к питьевой воде в течении всего времени пребывания в детском саду, емкости расположены в групповых помещениях.
Медицинское обслуживание осуществляется работниками ФАП, который находится в с. Светлое, ул Первомайская,15.
3. В МДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
В МДОУ разработана и реализуется ООП, которая включает в себя содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Здоровье». Разработана система закаливания воспитанников. В годовом плане работы МДОУ ежегодно планируется задача по здоровьесбережению. Вопросы здоровьесбережения включены во внутренний мониторинг образовательного процесса МДОУ, в должностной контроль, запланирован тематический контроль.
Инфраструктура МДОУ в основном соответствует условиям здоровьесбережения воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организованная среда детского сада соответствует требованиям технической безопасности, санитарно-гигиеническим нормам.
В МДОУ имеется зал, в котором оборудованы спортивный и музыкальный уголки с необходимым оборудованием для организации и создания условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников.
В группах имеются уголки для самостоятельной двигательной активности детей. На территории МДОУ есть игровые площадки для проведения подвижных игр и спортивных соревнований. В методическом кабинете МДОУ имеется научно-публицистическая и научно-методическая литература по данному вопросу. Определена оптимальная учебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий, которые отражены в учебном плане, годовом календарном графике, расписании НОД. С воспитанниками организуется непосредственная образовательная деятельность по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни. В МДОУ обеспечивается безопасность воспитанников во время пребывания в МДОУ и осуществления образовательной деятельности. В МДОУ разработаны инструкции по охране жизни и здоровья детей (При проведении физкультурных занятий, при организации НОД, при проведении спортивных соревнований и подвижных игр . во время прогулок и др.)
Наша безопасность и безопасность наших детей в наших руках.
Дети должны знать правила безопасного поведения!
АНТИТЕРРОРИЗМ
Алгоритмы
действий при ЧС природного характера
Землетрясения
Алгоритм действий при внезапном проявлении землетрясения
Для детей старшего дошкольного возраста
1. По сигналу тревоги сохраняйте спокойствие и не делайте ничего, что может дезорганизовать окружающих (не кричите, не мечитесь).
2. Немедленно возьмите необходимые вещи и постройтесь для организованного выхода из здания.
3. В организованном порядке через запасные выходы покиньте здание.
4. Если находитесь в здании через ближайший запасный выход покиньте помещение.
5. После выхода из здания постройтесь в отведённом безопасном месте, пройти перекличку.
6. Если покинуть здание невозможно, займите положение вдоль капитальной стены
7. Если вы оказались в завале, не поддавайтесь панике, постарайтесь определиться в пространстве и подавайте сигналы о себе (стучите железом о железо, камушками по плитам, трубам и т.п.).
8. Помните, что первые толчки самые сильные (от 5 до 40 секунд). После чего может наступить временное затишье, а потом новый толчок.
9. При необходимости эвакуации из зоны бедствия и отсутствии телефонной связи не уходите домой и в другие места, пройдите перекличку и выполняйте дальнейшее по указанию руководителей , осуществляющих массовую эвакуацию воспитанников.
10. Помните, что ваши родители будут эвакуироваться из зоны бедствия на своих предприятиях и своими силами.
11. После прибытия на место эвакуации пройдите регистрацию, для того чтобы родители и родственники могли отыскать вас.
1. После получения сигнала тревоги немедленно организуйте эвакуацию воспитанников из здания . Взять список детей и через запасный выход покинуть здание.
2. Постройте детей в безопасном месте, сделайте перекличку и доложите о присутствующих и отсутствующих.
3. Если здание покинуть невозможно (при сильных толчках), построить обучающихся вдоль капитальной стены, в углах, дверных проёмов.
4. Эвакуацию детей из здания осуществляет воспитатель.
5. При необходимости эвакуации из зоны бедствия передать обучающихся классному руководителю, а при его отсутствии взять функции классного руководителя на себя.
6. После регистрации детей проведите с ними инструктаж во время передвижения и эвакуируйтесь вместе с ними в безопасную зону.
7. Прибыв на место эвакуации, проведите перерегистрацию детей доложите о прибывших.
8. Организуйте проживание детей, помня о том, что каждый педагог несёт ответственность за жизнь и здоровье ребёнка, находящихся с ним в опасной и безопасной зоне.
Объясните детям, что во время землетрясения, если они находятся дома одни, необходимо сделать следующее:
1. Взять документы, деньги, ценности, которые находятся в одном указанном месте.
2. Выключить все электроприборы и электричество.
3. При небольших колебаниях быстро покинуть здание и выйти на улицу подальше от здания, больших деревьев, линий электропередач (это место вы определите заранее).
4. Если выбраться невозможно (сильные толчки, обвалилась лестница, завалило выход), укрыться под столом, под кроватью либо встать в дверном проёме, в углу между капитальными стенами.
5. Держаться подальше от окон - они могут не выдержать вибрации.
6. Сделать запасы, необходимые на случай землетрясения (смену одежды, обувь, запас воды в нестеклянной таре).
7. Поручить соседям на случай ЧС различного характера присмотреть за вашими детьми.
8. Пытаясь выйти из многоэтажного дома, не пользоваться лифтом.
9. Не спешить входить в здание после повторных толчков (возможны разрушения), не посещать зону разрушений: это опасно!
1.Оденьтесь и подготовьте необходимые вещи, обувь, запас продуктов и аптечку. Завернуть в полиэтиленовый пакет документы, деньги, ценности.
1. Отключите газ, электричество, электроприборы.
2. Покиньте опасную зону пешком или на транспорте, захватить с собой документы, ценности, необходимые вещи и запас продуктов.
3. Если не смогли эвакуироваться, то при опасном повышении уровня воды поднимитесь на чердак или на крышу дома, подавать сигналы бедствия.
4. При подходе спасателей на плавсредстве переходите в него с соблюдением правил предосторожности и неукоснительно соблюдайте требования спасателей.
5. При массовой эвакуации из опасной зоны пройдите регистрацию на сборно-эвакуационном пункте.
6. По возможности телефонной связи сообщите родителям о местонахождении.
7. По прибытии на место эвакуации пройдите повторную регистрацию, для того чтобы родители могли найти вас.
1. При внезапном затоплении учреждения возьмите табель посещаемостии переведите детей в безопасное место.
2. Посчитайте количество детей и доложите администрации.
3. Не допускайте массовой паники детей.
4. При эвакуации в безопасное место соблюдайте вместе с детьми правила предосторожности при переходе на спасательное средство.
5. По прибытии в безопасную зону проведите регистрацию детей, окажите им помощь в обустройстве, помня о том, что воспитатель несёт ответственность за жизнь и здоровье детей в опасной и безопасной зоне, пока они находятся рядом с ним.
1. В период паводка не выезжайте вместе с детьми на дачи, особенно в места возможного затопления.
2. Не позволяйте детям самостоятельно выезжать на дачи в период паводка.
3. Если ваш дом находится в зоне риска затопления, заранее определите места, куда вы будете переносить ценные вещи, продукты питания.
4. Заранее подготовьте запасную одежду, медикаменты, документы и ценные вещи, чтобы в случае вашего отсутствия ребёнок мог забрать всё с собой.
5. Продукты и воду с учётом эвакуации запасайте на 3 дня.
6. Объясните вашему ребёнку, что во время вашего отсутствия он должен эвакуироваться сам либо с помощью соседей.
7. Если имеется сотовая телефонная связь, держите её с ребёнком постоянно. Не пугайте детей, не кричите, а постарайтесь доступно и спокойно объяснить ребёнку все его действия.
1. Во время урагана соберите детей в безопасном месте, подальше от окон.
2. Не допускайте, чтобы дети самостоятельно покидали учреждене.
3. С детьми проведите инструктаж по правилам поведения во время урагана.
1. При заблаговременном оповещении о приближении урагана не отправляйте детей .
2. Закройте окна, балконные двери. Оклейте стёкла полосками бумаги или клейкой лентой.
3. Подготовьте запас продуктов, воды, медикаментов. Подготовьте фонари, свечи, керосинки, примусы.
4. Определите для детей места безопасного пребывания в квартире.
5. Уберите вещи с балкона и подоконника.
6. В случае вашего длительного отсутствия определите детей под присмотр взрослых.
7. Не разрешайте детям во время вашего отсутствия самостоятельно пользоваться керосинками, примусом, газовой печкой. Это опасно!
Не бросать в сухую траву горящие спички и окурки.
1. Не разводить костров в местах с сухой травой, в хвойных молодняках.
2. Не зажигать траву под деревьями, на лесных полянах.
3. Не оставлять в лесу бутылки и осколки стекла.
4. Не оставлять в лесу легко воспламеняющийся промасленный обтирочный материал.
5. Не использовать в лесу автомашину или мотоцикл с неисправной системой питания.
6. При необходимости развести в лесу костёр примите меры пожарной безопасности, исключающие попадание искр на сухую траву.
7. Возникший небольшой низовой пожар в лесу постарайтесь сбить ветками или забросать грунтом.
8. Если вы попали в зону пожара, выходите из опасной зоны перпендикулярно направлению движения огня навстречу ветру.
9. Если воздух сильно задымлен, дышите через мокрый платок, шарф. Помните: у земли задымление меньше.
10. Нельзя бежать в загоревшейся одежде. Лучше сбросить её или загасить огонь, катаясь по земле.
Не звони из помещений, где уже возник пожар, выберись в
безопасное место ипозвони в службу «01».
1. Не стой в горящем помещении - пригнись, закрой плотно свернутой тканью лицо и нос и пробирайся к выходу.
2. Не трать время на поиски документов, денег, не рискуй, уходи из дома. Не возвращайся в горящее помещение, какие бы причины тебя не побуждали к этому.
3. Уходя из горящих комнат, закрой за собой дверь, это уменьшит риск распространения пожара.
4. Если нет путей эвакуации, находись у окна (не открывай его), чтобы тебя могли увидеть с улицы.
5. Будь терпелив, не паникуй.
6. При пожаре в здании не пользуйся лифтом, он может отключиться в любую минуту.
1. При получении сигнала оповещения о пожаре в школе немедленно организовать детей для эвакуации из здания школы.
2. Взять классный журнал и вместе с детьми покинуть по безопасным выходам здание школы.
3. В тёплое время года эвакуироваться без верхней одежды в безопасное место, подальше от горящего здания, сделать перекличку.
4. В холодное время и зимой надеть верхнюю одежду, а при сильном задымлении взять одежду с собой либо покинуть помещение без одежды и укрыться в подъездах близлежащих домов, детских садах.
5. Во время передвижения пресекать возможные столпотворения и панику
6. После эвакуации из здания школы в зимнее время найти детей, которые укрылись в ближайших зданиях, и сделать перекличку.
7. В горящее здание школы не возвращаться. Это очень опасно!
1. В целях профилактики пожара не храните спички и легко воспламеняющиеся вещества в доступном для маленьких детей месте.
2. Не оставляйте без наблюдения включенными утюг и другие электроприборы.
3. Следите за исправностью электроприборов.
4. Не размещайте телевизор в нише мебельной стенки.
5. Не пользуйтесь самодельными электрообогревательными приборами.
6. При возникновении пожара в квартире попытайтесь его затушить любыми средствами: захлопать, затоптать ногами, залить водой и другими способами.
1. Не открывать окон и дверей - это способствует усилению возгорания.
2. При неудачной попытке затушить пожар немедленно эвакуируйтесь из квартиры, закрыв за собой двери.
3. Вызовите пожарную охрану по телефону «01». Быстро и четко назовите, что горит, точный адрес и фамилию.
4. Сопровождайте пожарных до входной двери.
5.Не поддавайтесь панике, не мешайте тем, кто тушит пожар, спасает имущество.
6.Не тушите включенные в сеть электробытовые приборы, электрощиты и провода.
7.При возгорании телевизора:
отключите электроприбор
накройте плотным одеялом или покрывалом
срочно покиньте помещение, закрыв за собой дверь, во избежание отравления ядовитыми газами от горения и тления пластмассовых частей телевизора
1. Заметив бесхозную вещь, не прикасайтесь к находке и не подпускайте к ней других людей, немедленно обратитесь к работнику милиции. Признаками взрывоопасных предметов являются: неизвестная деталь в машине, в подъезде, во дворе дома, остатки различных материалов, не типичных для данного места, натянутая проволока, шнур, чужая сумка, пакет, коробка, игрушки, телефоны.
2. Запрещается поднимать с земли различные предметы, особенно игрушки, телефоны, красочные вещи.
1. Находясь в заложниках вместе с детьми, спокойно контролируйте ситуацию во избежание паники.
2. Осторожно, без провокаций, попытайтесь вести переговоры с преступниками, запоминайте их внешность, речь, одежду.
3. Вместе с детьми выполняйте все требования преступников.
4. При освобождении заложников спецподразделением спокойно руководите действиями детей.
5. При освобождении выводите детей через безопасные выходы из учреждения.
1. При захвате преступниками ваших детей в здании детского сада не создавайте паники.
2. Не пытайтесь самостоятельно освободить детей.
3. Не предлагайте себя в качестве заложников в обмен на детей.
4. Дождитесь приезда спецподразделений, не помогайте и не мешайте им своими действиями. Встречайте детей у выхода из учреждения в безопасных местах, с которых просматривается территория.
5. Встретив своих детей, немедленно покиньте опасную зону.
1. Сняв трубку, спокойно отвечайте звонящему, затягивая разговор и стараясь получить максимум информации.
2. Не кладите трубку с целью сохранения канала связи, затем свяжитесь по другому телефону с милицией «02» для определения, откуда раздался звонок.
3. После разговора письменно зафиксируйте следующие детали:
·
начало разговора: сразу начал угрожать или представился;
уточнил, с кем говорит;
медленно или быстро;
внятно ли произносит слова;
дефекты речи (заикание, акцент и др.);
тембр голоса (высокий, низкий, тихий, хриплый);
впечатление: трезв или нетрезв;
манера разговора (спокойная, уверенная, невнятная, бессвязная, вежливая, грубая);
чувствовались ли озлобленность или равнодушие;
наличие посторонних шумов (другой голос, шум машин или тишина)
4. Поставить в известность администрацию детского сада.
МДОУ Просторненский детский сад Капитошка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждения Просторненский детский сад Капитошка Джанкойского района Республики Крым
СПРАВКА
о наличии условий для питания и охраны здоровья воспитанников
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Просторненский детский сад «Капитошка»
Джанкойского района Республики Крым
1.В Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Просторненский детский сад «Капитошка» Джанкойского района Республики Крым созданы все необходимые условия для организации питания детей. Изданы следующие приказы и разработаны Положения:
-«Об обеспечении контроля за организацией питания в МДОУ в 2024г.» №7 от 26.01.2024г.;
- Положение о бракеражной комиссии;
- Положение об организации питания.
2. В МДОУ организовано 4-х разовое питание. Меню-раскладки составляются ежедневно на основании примерного 10 –ти дневного меню утвержденного заведующим МДОУ, сборника рецептур блюд и кулинарных изделий, технологических карт. Меню по дням недели разнообразное. Штат работников пищеблока укомплектован. В МДОУ есть все необходимые продукты, которые имеют сертификат качества, качественные удостоверения, ветеринарные справки и т.д. Условия хранения, сроки реализации, товарное соседство соблюдается. При приготовлении блюд используется йодированная соль, в рацион питания детей включается хлеб с йодосодержащими добавкам. Вопросы питания детей рассматриваются на групповых родительских собраниях. Питание детей производится в групповых помещениях, в соответствии с графиком выдачи и приема пищи.
Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Просторненский детский сад «Капитошка»Джанкойского района Республики Крым общей площадью 34 кв.м., расположенного на 1 этаже здания.
Для организации питьевого режима кипяченая вода доставляется в группы с пищеблока. Воспитанникам обеспечен свободный доступ к питьевой воде в течении всего времени пребывания в детском саду, емкости расположены в групповых помещениях.
Медицинское обслуживание осуществляется работниками ФАП, который находится в с. Светлое, ул Первомайская,15.
3. В МДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
В МДОУ разработана и реализуется ООП, которая включает в себя содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Здоровье». Разработана система закаливания воспитанников. В годовом плане работы МДОУ ежегодно планируется задача по здоровьесбережению. Вопросы здоровьесбережения включены во внутренний мониторинг образовательного процесса МДОУ, в должностной контроль, запланирован тематический контроль.
Инфраструктура МДОУ в основном соответствует условиям здоровьесбережения воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организованная среда детского сада соответствует требованиям технической безопасности, санитарно-гигиеническим нормам.
В МДОУ имеется зал, в котором оборудованы спортивный и музыкальный уголки с необходимым оборудованием для организации и создания условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников.
В группах имеются уголки для самостоятельной двигательной активности детей. На территории МДОУ есть игровые площадки для проведения подвижных игр и спортивных соревнований. В методическом кабинете МДОУ имеется научно-публицистическая и научно-методическая литература по данному вопросу. Определена оптимальная учебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий, которые отражены в учебном плане, годовом календарном графике, расписании НОД. С воспитанниками организуется непосредственная образовательная деятельность по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни. В МДОУ обеспечивается безопасность воспитанников во время пребывания в МДОУ и осуществления образовательной деятельности. В МДОУ разработаны инструкции по охране жизни и здоровья детей (При проведении физкультурных занятий, при организации НОД, при проведении спортивных соревнований и подвижных игр . во время прогулок и др.)
Наша безопасность и безопасность наших детей в наших руках.
Дети должны знать правила безопасного поведения!
АНТИТЕРРОРИЗМ
Алгоритмы
действий при ЧС природного характера
Землетрясения
Алгоритм действий при внезапном проявлении землетрясения
Для детей старшего дошкольного возраста
1. По сигналу тревоги сохраняйте спокойствие и не делайте ничего, что может дезорганизовать окружающих (не кричите, не мечитесь).
2. Немедленно возьмите необходимые вещи и постройтесь для организованного выхода из здания.
3. В организованном порядке через запасные выходы покиньте здание.
4. Если находитесь в здании через ближайший запасный выход покиньте помещение.
5. После выхода из здания постройтесь в отведённом безопасном месте, пройти перекличку.
6. Если покинуть здание невозможно, займите положение вдоль капитальной стены
7. Если вы оказались в завале, не поддавайтесь панике, постарайтесь определиться в пространстве и подавайте сигналы о себе (стучите железом о железо, камушками по плитам, трубам и т.п.).
8. Помните, что первые толчки самые сильные (от 5 до 40 секунд). После чего может наступить временное затишье, а потом новый толчок.
9. При необходимости эвакуации из зоны бедствия и отсутствии телефонной связи не уходите домой и в другие места, пройдите перекличку и выполняйте дальнейшее по указанию руководителей , осуществляющих массовую эвакуацию воспитанников.
10. Помните, что ваши родители будут эвакуироваться из зоны бедствия на своих предприятиях и своими силами.
11. После прибытия на место эвакуации пройдите регистрацию, для того чтобы родители и родственники могли отыскать вас.
1. После получения сигнала тревоги немедленно организуйте эвакуацию воспитанников из здания . Взять список детей и через запасный выход покинуть здание.
2. Постройте детей в безопасном месте, сделайте перекличку и доложите о присутствующих и отсутствующих.
3. Если здание покинуть невозможно (при сильных толчках), построить обучающихся вдоль капитальной стены, в углах, дверных проёмов.
4. Эвакуацию детей из здания осуществляет воспитатель.
5. При необходимости эвакуации из зоны бедствия передать обучающихся классному руководителю, а при его отсутствии взять функции классного руководителя на себя.
6. После регистрации детей проведите с ними инструктаж во время передвижения и эвакуируйтесь вместе с ними в безопасную зону.
7. Прибыв на место эвакуации, проведите перерегистрацию детей доложите о прибывших.
8. Организуйте проживание детей, помня о том, что каждый педагог несёт ответственность за жизнь и здоровье ребёнка, находящихся с ним в опасной и безопасной зоне.
Объясните детям, что во время землетрясения, если они находятся дома одни, необходимо сделать следующее:
1. Взять документы, деньги, ценности, которые находятся в одном указанном месте.
2. Выключить все электроприборы и электричество.
3. При небольших колебаниях быстро покинуть здание и выйти на улицу подальше от здания, больших деревьев, линий электропередач (это место вы определите заранее).
4. Если выбраться невозможно (сильные толчки, обвалилась лестница, завалило выход), укрыться под столом, под кроватью либо встать в дверном проёме, в углу между капитальными стенами.
5. Держаться подальше от окон - они могут не выдержать вибрации.
6. Сделать запасы, необходимые на случай землетрясения (смену одежды, обувь, запас воды в нестеклянной таре).
7. Поручить соседям на случай ЧС различного характера присмотреть за вашими детьми.
8. Пытаясь выйти из многоэтажного дома, не пользоваться лифтом.
9. Не спешить входить в здание после повторных толчков (возможны разрушения), не посещать зону разрушений: это опасно!
1.Оденьтесь и подготовьте необходимые вещи, обувь, запас продуктов и аптечку. Завернуть в полиэтиленовый пакет документы, деньги, ценности.
1. Отключите газ, электричество, электроприборы.
2. Покиньте опасную зону пешком или на транспорте, захватить с собой документы, ценности, необходимые вещи и запас продуктов.
3. Если не смогли эвакуироваться, то при опасном повышении уровня воды поднимитесь на чердак или на крышу дома, подавать сигналы бедствия.
4. При подходе спасателей на плавсредстве переходите в него с соблюдением правил предосторожности и неукоснительно соблюдайте требования спасателей.
5. При массовой эвакуации из опасной зоны пройдите регистрацию на сборно-эвакуационном пункте.
6. По возможности телефонной связи сообщите родителям о местонахождении.
7. По прибытии на место эвакуации пройдите повторную регистрацию, для того чтобы родители могли найти вас.
1. При внезапном затоплении учреждения возьмите табель посещаемостии переведите детей в безопасное место.
2. Посчитайте количество детей и доложите администрации.
3. Не допускайте массовой паники детей.
4. При эвакуации в безопасное место соблюдайте вместе с детьми правила предосторожности при переходе на спасательное средство.
5. По прибытии в безопасную зону проведите регистрацию детей, окажите им помощь в обустройстве, помня о том, что воспитатель несёт ответственность за жизнь и здоровье детей в опасной и безопасной зоне, пока они находятся рядом с ним.
1. В период паводка не выезжайте вместе с детьми на дачи, особенно в места возможного затопления.
2. Не позволяйте детям самостоятельно выезжать на дачи в период паводка.
3. Если ваш дом находится в зоне риска затопления, заранее определите места, куда вы будете переносить ценные вещи, продукты питания.
4. Заранее подготовьте запасную одежду, медикаменты, документы и ценные вещи, чтобы в случае вашего отсутствия ребёнок мог забрать всё с собой.
5. Продукты и воду с учётом эвакуации запасайте на 3 дня.
6. Объясните вашему ребёнку, что во время вашего отсутствия он должен эвакуироваться сам либо с помощью соседей.
7. Если имеется сотовая телефонная связь, держите её с ребёнком постоянно. Не пугайте детей, не кричите, а постарайтесь доступно и спокойно объяснить ребёнку все его действия.
1. Во время урагана соберите детей в безопасном месте, подальше от окон.
2. Не допускайте, чтобы дети самостоятельно покидали учреждене.
3. С детьми проведите инструктаж по правилам поведения во время урагана.
1. При заблаговременном оповещении о приближении урагана не отправляйте детей .
2. Закройте окна, балконные двери. Оклейте стёкла полосками бумаги или клейкой лентой.
3. Подготовьте запас продуктов, воды, медикаментов. Подготовьте фонари, свечи, керосинки, примусы.
4. Определите для детей места безопасного пребывания в квартире.
5. Уберите вещи с балкона и подоконника.
6. В случае вашего длительного отсутствия определите детей под присмотр взрослых.
7. Не разрешайте детям во время вашего отсутствия самостоятельно пользоваться керосинками, примусом, газовой печкой. Это опасно!
Не бросать в сухую траву горящие спички и окурки.
1. Не разводить костров в местах с сухой травой, в хвойных молодняках.
2. Не зажигать траву под деревьями, на лесных полянах.
3. Не оставлять в лесу бутылки и осколки стекла.
4. Не оставлять в лесу легко воспламеняющийся промасленный обтирочный материал.
5. Не использовать в лесу автомашину или мотоцикл с неисправной системой питания.
6. При необходимости развести в лесу костёр примите меры пожарной безопасности, исключающие попадание искр на сухую траву.
7. Возникший небольшой низовой пожар в лесу постарайтесь сбить ветками или забросать грунтом.
8. Если вы попали в зону пожара, выходите из опасной зоны перпендикулярно направлению движения огня навстречу ветру.
9. Если воздух сильно задымлен, дышите через мокрый платок, шарф. Помните: у земли задымление меньше.
10. Нельзя бежать в загоревшейся одежде. Лучше сбросить её или загасить огонь, катаясь по земле.
Не звони из помещений, где уже возник пожар, выберись в
безопасное место ипозвони в службу «01».
1. Не стой в горящем помещении - пригнись, закрой плотно свернутой тканью лицо и нос и пробирайся к выходу.
2. Не трать время на поиски документов, денег, не рискуй, уходи из дома. Не возвращайся в горящее помещение, какие бы причины тебя не побуждали к этому.
3. Уходя из горящих комнат, закрой за собой дверь, это уменьшит риск распространения пожара.
4. Если нет путей эвакуации, находись у окна (не открывай его), чтобы тебя могли увидеть с улицы.
5. Будь терпелив, не паникуй.
6. При пожаре в здании не пользуйся лифтом, он может отключиться в любую минуту.
1. При получении сигнала оповещения о пожаре в школе немедленно организовать детей для эвакуации из здания школы.
2. Взять классный журнал и вместе с детьми покинуть по безопасным выходам здание школы.
3. В тёплое время года эвакуироваться без верхней одежды в безопасное место, подальше от горящего здания, сделать перекличку.
4. В холодное время и зимой надеть верхнюю одежду, а при сильном задымлении взять одежду с собой либо покинуть помещение без одежды и укрыться в подъездах близлежащих домов, детских садах.
5. Во время передвижения пресекать возможные столпотворения и панику
6. После эвакуации из здания школы в зимнее время найти детей, которые укрылись в ближайших зданиях, и сделать перекличку.
7. В горящее здание школы не возвращаться. Это очень опасно!
1. В целях профилактики пожара не храните спички и легко воспламеняющиеся вещества в доступном для маленьких детей месте.
2. Не оставляйте без наблюдения включенными утюг и другие электроприборы.
3. Следите за исправностью электроприборов.
4. Не размещайте телевизор в нише мебельной стенки.
5. Не пользуйтесь самодельными электрообогревательными приборами.
6. При возникновении пожара в квартире попытайтесь его затушить любыми средствами: захлопать, затоптать ногами, залить водой и другими способами.
1. Не открывать окон и дверей - это способствует усилению возгорания.
2. При неудачной попытке затушить пожар немедленно эвакуируйтесь из квартиры, закрыв за собой двери.
3. Вызовите пожарную охрану по телефону «01». Быстро и четко назовите, что горит, точный адрес и фамилию.
4. Сопровождайте пожарных до входной двери.
5.Не поддавайтесь панике, не мешайте тем, кто тушит пожар, спасает имущество.
6.Не тушите включенные в сеть электробытовые приборы, электрощиты и провода.
7.При возгорании телевизора:
отключите электроприбор
накройте плотным одеялом или покрывалом
срочно покиньте помещение, закрыв за собой дверь, во избежание отравления ядовитыми газами от горения и тления пластмассовых частей телевизора
1. Заметив бесхозную вещь, не прикасайтесь к находке и не подпускайте к ней других людей, немедленно обратитесь к работнику милиции. Признаками взрывоопасных предметов являются: неизвестная деталь в машине, в подъезде, во дворе дома, остатки различных материалов, не типичных для данного места, натянутая проволока, шнур, чужая сумка, пакет, коробка, игрушки, телефоны.
2. Запрещается поднимать с земли различные предметы, особенно игрушки, телефоны, красочные вещи.
1. Находясь в заложниках вместе с детьми, спокойно контролируйте ситуацию во избежание паники.
2. Осторожно, без провокаций, попытайтесь вести переговоры с преступниками, запоминайте их внешность, речь, одежду.
3. Вместе с детьми выполняйте все требования преступников.
4. При освобождении заложников спецподразделением спокойно руководите действиями детей.
5. При освобождении выводите детей через безопасные выходы из учреждения.
1. При захвате преступниками ваших детей в здании детского сада не создавайте паники.
2. Не пытайтесь самостоятельно освободить детей.
3. Не предлагайте себя в качестве заложников в обмен на детей.
4. Дождитесь приезда спецподразделений, не помогайте и не мешайте им своими действиями. Встречайте детей у выхода из учреждения в безопасных местах, с которых просматривается территория.
5. Встретив своих детей, немедленно покиньте опасную зону.
1. Сняв трубку, спокойно отвечайте звонящему, затягивая разговор и стараясь получить максимум информации.
2. Не кладите трубку с целью сохранения канала связи, затем свяжитесь по другому телефону с милицией «02» для определения, откуда раздался звонок.
3. После разговора письменно зафиксируйте следующие детали:
·
начало разговора: сразу начал угрожать или представился;
уточнил, с кем говорит;
медленно или быстро;
внятно ли произносит слова;
дефекты речи (заикание, акцент и др.);
тембр голоса (высокий, низкий, тихий, хриплый);
впечатление: трезв или нетрезв;
манера разговора (спокойная, уверенная, невнятная, бессвязная, вежливая, грубая);
чувствовались ли озлобленность или равнодушие;
наличие посторонних шумов (другой голос, шум машин или тишина)
4. Поставить в известность администрацию детского сада.