МДОУ Просторненский детский сад Капитошка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждения Просторненский детский сад Капитошка Джанкойского района Республики Крым
Цель: способствовать воспитанию гуманной, социально активной, самостоятельной, интеллектуально развитой творческой личности, обладающей чувством национальной гордости, любви к Отечеству, родному посёлку, своему народу.
Задачи:
заложить основы гражданско – патриотической позиции личности;
освоение наиболее значимых, российских культурных традиций и традиций родного села;
получение и расширение доступных знаний о стране и родном посёлке: его истории, культуре, географии, традициях, достопримечательностях, народных промыслов, архитектуре, выдающихся земляках, природе;
Для детей на этапе завершения дошкольного образования характерно:
проявление доброжелательного внимания к окружающим, стремление оказать помощь, поддержку другому человеку;
уважение к достоинству других;
стремление к познанию окружающей действительности;
решение вопросов о далёком прошлом и будущем, об устройстве мира;
бережное отношение к окружающей природе, результатом труда других людей, чужим и своим вещам.
Основу содержания гражданско – патриотического воспитания составляют общечеловеческие ценности. Из всего спектра общечеловеческих ценностей, имеющих особое значение для содержания и организации воспитательного процесса можно выделить следующие:
«Человек» - абсолютная ценность, «мера всех вещей». Сегодня гуманизму возвращается его индивидуальное начало, из средства человек становится целью. Личность ребёнка становится реальной ценностью.
«Семья» - первый коллектив ребёнка и естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. Необходимо возрождать в людях чувства чести рода, ответственность за фамилию, перестроить взгляды на роль семьи, её природное назначение.
«Труд» - основа человеческого бытия «вечное естественное условие человеческой жизни». Приобщение детей к труду всегда было важной частью воспитания. Задача педагога – воспитывать у детей уважение к людям, прославивший наш крымский край честным трудом.
«Культура» - богатство, накопленное человечеством в сфере духовной и материальной жизни людей, высшее проявление творческих сил и способностей человека. Воспитание должно быть культуросообразно. Задача педагога – помочь воспитанникам в овладении духовной культурой своего народа, при этом надо иметь ввиду, то одна из главных особенностей русского национального характера – духовность.
«Отечество» - единственная уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, доставшаяся от его предков. Задача педагога – воспитание уважительного, бережного отношения к истории и традициям
своего народа, любви к родному краю, формирование представлений о явлениях общественной жизни, т.е. воспитание патриотических чувств.
«Земля» - общий дом человечества. Это земля людей и живой природы. Важно подвести детей к пониманию, что будущее земли зависит от того, как к ней относятся люди. На данном этапе неоценимо экологическое воспитание, формирование интереса к общечеловеческим проблемам.
МДОУ Просторненский детский сад Капитошка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждения Просторненский детский сад Капитошка Джанкойского района Республики Крым
Цель: способствовать воспитанию гуманной, социально активной, самостоятельной, интеллектуально развитой творческой личности, обладающей чувством национальной гордости, любви к Отечеству, родному посёлку, своему народу.
Задачи:
заложить основы гражданско – патриотической позиции личности;
освоение наиболее значимых, российских культурных традиций и традиций родного села;
получение и расширение доступных знаний о стране и родном посёлке: его истории, культуре, географии, традициях, достопримечательностях, народных промыслов, архитектуре, выдающихся земляках, природе;
Для детей на этапе завершения дошкольного образования характерно:
проявление доброжелательного внимания к окружающим, стремление оказать помощь, поддержку другому человеку;
уважение к достоинству других;
стремление к познанию окружающей действительности;
решение вопросов о далёком прошлом и будущем, об устройстве мира;
бережное отношение к окружающей природе, результатом труда других людей, чужим и своим вещам.
Основу содержания гражданско – патриотического воспитания составляют общечеловеческие ценности. Из всего спектра общечеловеческих ценностей, имеющих особое значение для содержания и организации воспитательного процесса можно выделить следующие:
«Человек» - абсолютная ценность, «мера всех вещей». Сегодня гуманизму возвращается его индивидуальное начало, из средства человек становится целью. Личность ребёнка становится реальной ценностью.
«Семья» - первый коллектив ребёнка и естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. Необходимо возрождать в людях чувства чести рода, ответственность за фамилию, перестроить взгляды на роль семьи, её природное назначение.
«Труд» - основа человеческого бытия «вечное естественное условие человеческой жизни». Приобщение детей к труду всегда было важной частью воспитания. Задача педагога – воспитывать у детей уважение к людям, прославивший наш крымский край честным трудом.
«Культура» - богатство, накопленное человечеством в сфере духовной и материальной жизни людей, высшее проявление творческих сил и способностей человека. Воспитание должно быть культуросообразно. Задача педагога – помочь воспитанникам в овладении духовной культурой своего народа, при этом надо иметь ввиду, то одна из главных особенностей русского национального характера – духовность.
«Отечество» - единственная уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, доставшаяся от его предков. Задача педагога – воспитание уважительного, бережного отношения к истории и традициям
своего народа, любви к родному краю, формирование представлений о явлениях общественной жизни, т.е. воспитание патриотических чувств.
«Земля» - общий дом человечества. Это земля людей и живой природы. Важно подвести детей к пониманию, что будущее земли зависит от того, как к ней относятся люди. На данном этапе неоценимо экологическое воспитание, формирование интереса к общечеловеческим проблемам.