МДОУ Просторненский детский сад Капитошка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждения Просторненский детский сад Капитошка Джанкойского района Республики Крым

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ

    СВЕДЕНИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ОБ ОСНАЩЁННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Здание детского сада - 659,4 кв.м,
в том числе:
групповые помещения – 115 кв.м.,
спортивный зал – 49,5 кв.м,
музыкальный зал – 97,9  кв.м.
-административные помещения (кабинет заведующего, методический кабинет, – 68,7 кв.м;
подсобные помещения (прачечная, кладовая для хранения овощей, кладовая для хранения сыпучих) – 78,3 кв.м;

Групповые навесы –,22 кв.м;

Спортивная площадка – 520,0 кв.м;

Зеленая зона (газоны, клумбы и зеленые насаждения) –160000 кв.м;

В МДОУ - нет библиотеки, но методический кабинет ДОУ оснащён учебно-методической литературой по программе «От рождения до школы», периодическими изданиями: журналы «Старший воспитатель», «Музыкальный руководитель», «Справочник педагога-психолога», «Воспитатель ДОУ», «Управление ДОУ», «Медработник», «Инструктор по физкультуре», «Логопед», детской художественной литературой. (подробный перечень методической литературы размещен в графе "Перечень методической литературы в методическом кабинете")

В дошкольном учреждении нет лиц с ОВЗ (детский сад общеразвивающего вида). 

Доступ в здание инвалидам и лицам, с ограниченными возможностями здоровья . МДОУ оснащено пандусом, кнопкой вызова. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 3 точек, в том числе для учебно-вспомогательного целей - 3;

Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 5 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ООО "GIGANET"

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам -  не предусматривается.

ОСНАЩЁННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В дошкольном образовательном учреждении функционирует 2 группы общеразвивающей направленности. Созданы следующие условия для организации жизнедеятельности в ДОУ всех участников образовательного пространства: 

Воспитательно-образовательная работа

Музыкально-спортивный зал:

DVD плеер, магнитофон, стульчики деревянные, скамья, шведская стенка, столы парты, стол 4-х местный, ширма кукольный театр, мелкий спортивный инвентарь (мячи, скакалки, гимнастические палки, мешочки с песком, флажки, султанчики, кегли) палас, интерактивная доска ноутбук, сканер.

Групповые помещения:

Столы 6-ти местные, стульчики, столы для раздачи еды, подставка для цветов, стул большой, доска магнитная  для учебных занятий, книжная полка, уголок семьи, кухня, больница, магазин, прачечная, парикмахерская, технодром, машина, модуль "карандаши", стенка для методических пособий состоит из 4-х шкафчиков, оснащена дидактическим и игровым материалом, игровые и методические материалы.
 

 Оздоровительная работа

Имеется медицинский кабинет - оснащен не полностью

(кушетка, стол письменный, стул, ростомер)

 Административные помещения

Кабинет заведующего , кабинет завхоза 

 Специальные помещения

Пищеблок
Прачечная/гладильная
Кастелянская 

Территория ДОУ 

Игровые площадки:

Теневой навес 2 шт, песочница - 2 шт, карусель- 2 шт, горка, домики, машина, малые игровые формы, стол, скамейки.

Игровые площадки:

Теневой навес 2 шт, песочница - 2 шт, карусель- 2 шт, горка, домики, машина, малые игровые формы, стол, скамейки.

Спортивная площадка:

Спортивный комплекс, балансир, бум, дуги, дорожка с препятствиями.

Цветник

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В дошкольном учреждении функционирует 2 разновозрастнаых группа.

Территория детского сада благоустроена, частично ограждена деревянном забором. Имеется большое количество зеленных насаждений: разнообразные породы деревьев, разбиты газоны и цветники. На участке имеется прогулочная беседка, песочница, игровое оборудование.
На территории детского сада есть физкультурная площадка, оборудованная стационарным и выносным спортинвентарем.
Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада (световой, тепловой, воздушный режим, организация питания, подбор и маркировка мебели, содержание помещений) соответствует требованиям САНПиН.
 

 Технические средства обеспечения образовательной деятельности в МДОУ "Просторненский детский сад "Капитошка"


Наименование ТСО

 Количество

 Ноутбук

 2

 Принтер

 2

 интерактивная доска

 1

 Музыкальный центр                        

 1


ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ

 Одним из приоритетных направлений ДОУ является создание условий для обеспечения современного дошкольного образования, ориентированного на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,  формирование здоровьесберегающего пространства, в  работу по условиям здоровьесбережения обучающихся включается:
Обеспеченность ДОУ 100%   педагогическими  работниками и обслуживающим персоналом, соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений,  оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения, наличие и необходимое оснащение оборудованием для питания обучающихся, для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил; оснащение групповых ячеек, спортивно-музыкального зала необходимым оборудованием  и инвентарём в соответствии с требованиями санитарных правил, соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса, время на игровую деятельность, время  прогулок, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;
Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ включает  организацию упражнений по профилактике  плоскостопия   обучающихся, закаливающих и профилактических мероприятий,  выполнение комплекса  физкультминуток  для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии. 
Проведение  ежегодного мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников, динамики показателей здоровья обучающихся воспитанников, травматизма в ДОУ, в том числе дорожно-транспортного травматизма, показателя количества пропусков  по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся воспитанников.                                                                                          

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

Организацию питания детей  (получение, хранение и учёт продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке,  создание   условий  для приёма пищи детьми в группах и пр.) осуществляют сотрудники Учреждения  в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (заведующий, работники пищеблока, воспитатели, помощники воспитателей).
Воспитанники Учреждения получают четырехразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.
Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для детей  с 1 года до 3 лет и с 3 до 7 лет,  утверждённым заведующим  Учреждения. При составлении меню и расчёте калорийности  соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов). Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий  осуществляется на основе технологических карт  оформленных в картотеке блюд  в соответствии с десятидневным меню.

 Ежедневно в меню  включаются: молоко,  сметана, мясо, картофель, овощи,  хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю. При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утверждённой СанПиН СП 2.4.3648-20 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам. На основании утверждённого примерного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим Учреждения. 
Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному  графику только после проведения приёмочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы  приборами для измерения температуры воздуха, холодильным  оборудованием с контрольными термометрами.
Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения  соответствует  санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование  в рабочем состоянии.
Для выдачи пищи, имеются специализированные раздаточные.
Детский сад  имеет все виды благоустройства: горячее и холодное водоснабжение,  канализацию, централизованное  отопление. Ведётся постоянная целенаправленная  работа по обновлению и совершенствованию материально-технической базы детского сада, оснащённости образовательного процесса, благоустройства здания и территории.

 В целях безопасности детский сад оснащён: тревожной кнопкой.
 Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ   соответствует требованиям ФГОС  и обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, а так же ее доступность, что предполагает доступность для воспитанников всех помещений воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные организации, где осуществляется образовательный процесс, свободный доступ виды деятельности.

Организация развивающей среды дает возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого воспитанника с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.В наличии  материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек.
Имеется  оборудование и материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Среда, окружающая детей в детском саду  обеспечивает безопасность их жизни, способствует  укреплению здоровья.
Используется принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно – развивающей среды групп и детского сада в целом, способствующий формированию единой предметно – пространственной среды. 

Групповая комната и спальня отделены друг от друга. 

Созданная  предметно-развивающую среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
  
Центры развития в игровых комнатах:
-уголок для сюжетно - ролевых игр;
-книжный  и речевой уголок;
-зона для настольно-печатных игр;
-выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
-уголок наблюдения за природой и экспериментирования;
-спортивный уголок;
-игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);
- уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей – конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
 
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
 
ДОУ   укомплектовано научно – методическими, дидактическими пособиями, игровым оборудованием в достаточной степени.

Дети-инвалиды, посещающие ДОУ не требуют дополнительных условий пребывания.

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан — как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах (группах), объектах для проведения практических занятий

      Для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду специально оборудованных групп – нет.

Информация о библиотеке(ах)

      Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.

Информация об объектах спорта

  Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском – нет.

Информация о средствах обучения и воспитания
   Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание детского сада
    Доступ в здание детского сада для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможен по вызову сопровождающего.

Информация о специальных условиях питания
    Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих детский сад, специальные условия питания не требуются.

Информация о специальных условиях охраны здоровья
    Специальных условий охраны здоровья, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
    Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – не предусмотрено.

Информация об электронных образовательных ресурсах (ЭОР), к которым обеспечивается доступ
    ЭОР, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – не предусмотрен.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
   Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, о количестве жилых помещений
     В детском саду отсутствует общежитие и интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Паспорт ОСИ.pdf
Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов